понедельник, 10 марта 2014 г.

Пора покончить с американской зависимостью от российских космических кораблей


Кризис в Украине показывает, что опираться на помощь России в доставке на МКС - это безумие.

Рэнд Симберг

5 марта, 2014

Когда тяжелая военная техника въезжает в Украину, и всем и каждому стало понятно, что быть союзником России Владимира Путина – это фантазии, пора, наконец, положить конец нашему политическому безумию, предполагавшему, что можно опираться на российские космические корабли для обеспечения американского доступа в космос.
После того, как два с половиной года назад совершил полет наш последний космический челнок, нашим единственным средством доставки астронавтов НАСА (или кого угодно) на МКС была система запуска «Союз». Ее стоимость постоянно растет и в августе прошлого года составляла более $70 млн. за одно место. Альтернативная система США, способная заменить российскую, находится в стадии разработки по программе НАСА Commercial Crew Program, но Конгресс постоянно недофинансирует эти усилия. Конгресс считает, что вместо того, чтобы тратить деньги на системы космического запуска, гигантскую ракету, не приносящую особой пользы и не имеющую определенного назначения, лучше было бы обеспечить безопасность работы в космических комитетах штатов и регионов

Но было бы эффективнее снижать стоимость американских полетов, подготовленных американскими производителями, и создавать новую высокотехнологичную американскую промышленность, чем направлять деньги американских налогоплательщиков в российскую космическую промышленность.

Чего нам стоит ядерное нераспространение? Оно не должно быть вопросом гражданского космоса, но оно является. Закон о нераспространении ядерного оружия (INKSNA) в Северной Корее, Сирии и Иране говорит, что мы не будем торговать ни с какой страной, помогающей этим странам разрабатывать ядерное оружие и средства его доставки. Россия делает и то, и другое многие годы, и для того, чтобы продолжать пользоваться ее услугами по доставке на МКС и спасательные корабли, Конгресс постоянно пренебрегает законом, по сути, делая его беззубым по отношению к одному из самых серьезных нарушителей закона (Год назад они отложили его до 2020 года).

Есть также негативные замечания относительно научных исследований. Экипаж МКС в настоящее время ограничивается шестью людьми, в связи с требованием, чтобы они всегда могли эвакуироваться на землю, используя в качестве спасательных средств капсулы «Союз», рассчитанные на двух-трех человек. Из-за того, что большая часть времени экипажа посвящена поддержанию жизнедеятельности самого объекта, НАСА трудно иметь более, чем одного члена экипажа для реальных исследований. Таким образом, если добавить на станции всего одного члена экипажа, то можно более чем вдвое увеличить количество исследований, проводимых там.

Это реально окупается. Например, исследование компании Astrogenetix в условиях невесомости показало обнадеживающие результаты в поиске способов подавления метициллин-устойчивого золотистого стафилококка (MRSA), инфекции, убивающей ежегодно тысячи людей в США, поскольку лечение от нее антибиотиками неэффективно. То есть, каждый день, пока лекарство не найдено, обходится в пятьдесят жизней только в США. Эти данные говорят, что мы не должны потерять возможность использовать несколько дополнительных астронавтов.

Допустим, требование о возможности эвакуации удовлетворено, (экипаж станции Амундсен-Скотт на Южном полюсе зимует десятки лет без возможности эвакуации). Капсула Дракон компании Space Exploration Technologies' ( SpaceX ) может вместить семь членов экипажа. То есть, если использовать эту капсулу в качестве спасательного средства (к ней необходим новый стыковочный адаптер, который будет готов в следующем году), то можно будет добавить еще членов экипажа и значительно улучшить производительность МКС.

Таким образом, использование Дракона имеет два преимущества. Во-первых, мы сможем отказаться от зависимости от русских в случае, когда нам надо попасть на МКС немедленно, и прекратить направление денег стране, не только равнодушной к нашей безопасности, но, как теперь ясно, напрямую враждебной к ней. Во-вторых, это более чем вдвое увеличит ценность космического объекта, в который мы вложили десятки миллиардов и продолжаем тратить миллиарды в год.

Почему мы этого не делаем?

Якобы потому, что мы боимся потерять еще один экипаж астронавтов. В то же время и без разрабатываемой в настоящее время системы аварийного прерывания полета, имеющиеся у нас Falcon-9 вместе с Драконом так же, или даже более, надежны на данный момент, чем что-либо из того, на чем мы летали в 1960ых годах. Пусковая установка была использована в нескольких успешных полетах без существенных сбоев, а капсула летала на орбиту и благополучно возвращалась несколько раз. То же относится к капсуле Atlas V, совершившей череду успешных полетов, и к капсуле Boeing Crew Space Transportation (CST) в качестве полезной нагрузки к другому предлагаемому решению Commercial Crew, хотя CST еще не доработана и не испытана. Добавление системы аварийного прерывания полета улучшит безопасность системы, хотя это не значит, что она "небезопасна" сейчас. "Безопасный" и "небезопасный" связаны между собой.

Но даже если эти системы "опасны", как утверждают некоторые критики, то существуют и поставленные нами космические задачи, не говоря уже о нераспространении ядерного оружия. Есть храбрые американцы, записавшиеся в отряд астронавтов ради достижения этих целей, чьими жизнями мы не готовы рисковать. Я полагаю, что большинство из них, если не все, будут обижены нашим отказом дать им возможность рисковать собой ради своей страны, как их предшественники на Аполлоне. Утверждение, что " безопасность является высшим приоритетом", как заявляется в Конгрессе в последние несколько лет – это свидетельство того, как мало конгрессмены думают о том, чтобы поставить жесткую границу или спасти тысячи земных жизней посредством медицинских и других прорывов. Это превращает достижения космонавтов в банальность, и тогда трудно оправдать миллиарды, которые мы тратим на них. Давно пора покончить с таким мышлением и в первый раз после лунной гонки снова отнестись серьезно к американским космическим полетам. В следующем рейсе SpaceX к МКС, который состоится через несколько недель, SpaceX и НАСА должны приложить все усилия, чтобы иметь астронавта на борту.


Перевод: +Elena Lyubchenko 
                                                                         Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий