четверг, 29 мая 2014 г.

Недружественный визит Папы Франциска



Кэролайн Б. Глик

27 мая 2014

Визит в Землю Обетованную Папы Франциска на этой неделе, похоже, завершает золотой век отношений между католиками и евреями.
Папа Франциск у разделительной стены на Западном берегу Фото: REUTERS
Премьер-министр Биньямин Нетаньяху и министр иностранных дел Авигдор Либерман совершенно правы, обвиняя разнузданную антиизраильскую кампанию подстрекательства, свирепствующую в Европе, в жестоком нападении со стрельбой в Еврейском музее в Брюсселе в субботу и в избиении и оскорблении двух братьев-евреев, выходящих из синагоги в пригороде Парижа в тот же день.

Антиизраильское подстрекательство наблюдается повсеместно в Европе, и в нее вовлекаются все новые круги западного мира в целом.

Католическая церковь до этой недели оставалась в стороне от кампании дегуманизации евреев и очернения еврейского государства.

Папа Бенедикт XVI считался другом Израиля, несмотря на то, что детстве был членом гитлерюгенда. Его противодействие неприятию Исламом благоразумия и здравомыслия, красноречиво выраженное в его выступлении в Университете Регенсбурга в 2006 году, представило его религиозным поборником разума, личной ответственности и права, и иудаизм внес в эти ценности человечества главный вклад.

Его предшественник Папа Иоанн Павел II был менее готов противостоять исламскому насилию. Но его неприятие коммунизма заставило его уважать Израиль как форпост свободы на Ближнем Востоке. Визит Иоанна Павла в Израиль в 2000 году был в некотором смысле историческим жестом дружбы с еврейским народом Израиля.

Как Бенедикт, так и Иоанн Павел II были откровенными поборниками Второго Ватиканского Собора и поддерживали доктрину неприятия Церковью анти-иудаизма и обвинений в богоубийстве, и осуждали теологию замещения.

Увы, золотой век отношений между католиками и евреями, похоже, завершается визитом Папы Франциска в Землю Обетованную на этой неделе.

В понедельник Нетаньяху в присутствии Папы упомянул, что Иисус говорил на иврите. В этом заявлении Нетаньяху не было никакой ошибки. Иисус был, в конце концов, израильским евреем.

Но Франциск не согласился. Неделикатно перебив хозяина, он поправил его: «На арамейском».

Нетаньяху, вероятно, смутился. Это правда, образованные евреи в то время говорили и писали по-арамейски. Иисус был образованным. Но языком народа был иврит. И Иисус проповедовал людям на иврите.

Нетаньяху ответил: "Он говорил на арамейском языке, но он знал иврит".

В газетном отчете об инциденте Reuters попыталась объяснить грубость папы и его исторический ревизионизм:
"Современные рассуждения об Иисусе носят сложный и часто политический характер"
Далее в отчете деликатно говорится:
"Палестинцы иногда описывают Иисуса как палестинца. Израильтяне возражают против этого"​​.
Израильтяне "возражают против этого", потому что это ложь.

Палестинцы и их исламские и западные сторонники де-иудаизируют Иисуса и провозглашают его палестинцем для того, чтобы оклеветать евреев и считать еврейское государство незаконным. Кажется, что именно Епископу Рима нужно установить истину. Но вместо этого, грубость Франциска говорит, как минимум, о том, что факт иудаизма Иисуса не должен упоминаться в приличном обществе.

Поведение Франциска на встрече с Нетаньяху могло быть воспринято как мелочь, не стоящая внимания, если бы оно не произошло на следующий день после его символического одобрения во время проповеди в Вифлееме одного из худших примеров антиеврейской клеветы нашего времени, и, видимо, принятия им теологии замещения

Рассмотрим сначала поведение Франциска у Стены безопасности.

Здравомыслящие люди не считают, что забор безопасности полностью обеспечивает безопасность израильтян. Но ни у кого не вызывает сомнений то, что он был построен для защиты израильтян от палестинских террористов-убийц. И Франциск должен знать это. Решение Франциска провести фотосъемку у барьера безопасности было актом крайней враждебности по отношению к Израилю и еврейскому народу.

Как бывший кардинал Буэнос-Айреса, Франциск, возможно, слышал о резне в кибуце Метцер в ноябре 2002 года. Метцер был основан аргентинскими коммунистами в 1950-х годах. Метцер расположен в 500 метрах от линии перемирия 1949 года, что сделало его очевидным бенефициаром забора безопасности. Но верные своим радикальным корням, члены кибуца в 2002 году вели общественную кампанию против запланированного маршрута забора безопасности. Они опасались, что это, говоря словами члена кибуца Метцер Дэнни Доврата, "разожжет враждебность и создаст проблемы" с палестинскими соседями кибуца.

Благодаря этой их позиции, в ночь на 10 ноября 2002 года, боевик из «умеренной» и поддерживаемой американцами и ЕС террористической организации ФАТХ не встретил никаких физических препятствий, входя в кибуц. Оказавшись там, он убил двух людей на улице, а затем вошел в дом Ревиталь Охайон, убил Ревиталь и двух ее сыновей, Матана 5 лет и Ноама 4 лет.

ФАТХ похвалил нападение на своем веб-сайте, обязался осуществлять больше нападений на "сионистских колонизаторов" и пообещал продолжать "выбирать в качестве мишеней также и их детей".

Если бы Франциск на самом деле заботился о деле мира и ненасилия, как он утверждает, он вряд ли согласился бы на молитву у барьера и признал бы, что это оскверняет память о семье Охайон и о сотнях других израильских еврейских семей, уничтоженных палестинской жаждой крови и антисемитской безнравственностью.

Вместо этого, Франциск «спонтанно» вышел из папамобиля, подошел к барьеру, благоговейно коснулся его и поцеловал, как будто это была Стена Плача.

Граффити на участке барьера, где остановился Франциск, подтверждает его антисемитскую позицию. Один из лозунгов призывал одобрить кампанию BDS.

Хотя на Западе экономические последствия кампании экономической войны против Израиля были
незначительными, целью BDS была вовсе не экономика. Цель этого движения – показать бесчеловечность израильтян и предать социальному остракизму всех тех, кто отказывается принять антиеврейскую клевету, что евреи не имеют права на самоопределение и морально уступают любой другой религиозной, этнической и национальной группе в мире.

И это еще ничто, по сравнению с другой надписью на барьере. Она приравнивала палестинцев в Вифлееме с евреями из Варшавского гетто. Другими словами, она отрицала Холокост.

Стоя там и целуя барьер с его надписью, отрицающей Холокост, Франциск дал лицензию Ватикану на отрицание Холокоста.

И это было только началом.

Папа Франциск встретился с главой ФАТХа Махмудом Аббасом в его президентском дворце в Вифлееме. Когда Израиль в 1996 году передал контроль над местом рождения Иисуса предшественнику Аббаса Ясиру Арафату, Арафат захватил греческий православный монастырь рядом с церковью Рождества Христова и превратил его в свою официальную резиденцию, позже ставшую резиденцией Аббаса.

Стоя рядом с Аббасом на захваченной церковной собственности, Папа назвал Аббаса "человеком мира".

В ответ Аббас призвал Израиль освободить всех палестинских террористов из израильских тюрем. И Папа, прервавший Нетаниягу, когда тот сказал историческую правду, ничего не возразил.

Во время литургии в церкви Рождества в воскресенье, Папа Франциск молился с Латинским Патриархом Фуадом Туалем. В своей проповеди Туаль назвал палестинцев идущими "по стопам Божественного Младенца", уподобляя при этом израильтян царю Ироду.

По его словам:
«Мы еще не покончили с современными Иродами, которые опасаются мира более, чем войны, ... и готовы продолжать убийства».
Вместо того, чтобы осудить эти замечания, Франциск повторил их.
"Кто мы, стоящие перед Младенцем Иисусом? Кто мы, стоящие перед сегодняшними детьми?"- 

спросил Папа.
"Подобны ли мы Марии и Иосифу, приветствовавшим Иисуса и заботившимся о нем с любовью отца и матери? Или мы подобны Ироду, желавшему уничтожить его?"
В ходе визита в понедельник в Иерусалим, Франциск обнял палестинского муфтия Иерусалима шейха Мухаммеда Хусейна. Нарушая предписания, по которым Папа должен был обратиться к муфтию и его соратникам "дорогие друзья", Франциск назвал их своими «дорогими братьями».

Хусейн был осужден в США и ЕС за призывы к уничтожению евреев во имя ислама.

В 2012 году Хусейн сказал, что убийство евреев было предназначением мусульман. Он назвал евреев недочеловеческими зверями и "врагами Аллаха". Он также высоко оценил террористов-смертников и заявил, что их души "призывают нас следовать их путем".

Франциск не осудил его.

Франциск резко осудил антисемитские нападения в Брюсселе и Париже. И во время своих церемониальных визитов в Яд Вашем, к Стене Плача и в Мемориал жертвам терактов он говорил соответствующие слова. Но все его заявления кажутся ложными в свете его действий.

Израильтяне и евреи всего мира должны быть в курсе того, что происходит. Папа Франциск ведет католическую церковь по удручающе антиеврейскому направлению.


Перевод: +Elena Lyubchenko 
                                                                       Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий