вторник, 22 июля 2014 г.

Я не буду больше извиняться за Израиль


Раввин Менахем Кредитор

21 июля 2014

Утомительно извиняться снова и снова. Вместо этого, я решил рассказать правду: Я прогрессивный американский раввин, склонить которого влево довольно трудно. Как религиозный лидер США я занимался реформированием законов о ношении оружия, расширением прав ЛГБТ по всему миру, предоставлением убежищ нелегальным иммигрантам, охраной репродуктивного выбора женщин, и многим другим. Можете назвать меня голубым.
Поэтому, когда речь заходит об Израиле, многие из тех, с кем я сталкиваюсь при разработке социальных реформ, ожидают, что я буду реагировать на военные действия Израиля в секторе Газа с презрением и критикой. Честно говоря, иногда я так поступал. Мой сионизм требует, чтобы я говорил от имени Израиля, который остается, на мой взгляд, самым амбициозным проектом еврейского народа. За короткие 66 лет существования Израиля мы увидели силу и стойкость, позволившие нам пересмотреть еврейскую идентичность, но глобальная еврейская семья остается тесно связанной с Израилем. Если вы об этом, просмотрите новости за последнюю неделю об антиизраильских митингах в Антверпене, Лос-Анджелесе, Париже, Бостоне и в других местах. В этих митингах слышны ярко выраженные антисемитские мотивы и проявляется насилие в отношении евреев.

Итак, я прогрессивный религиозный лидер США. Я сионист в Беркли, Калифорния. Я еврей, и я опасаюсь за свою семью. Вот мой ответ тем, кто критиковал Израиль на этой неделе.

Этот ответ я теперь регулярно провозглашаю в кампусе и при беседах в общинах. Я предлагаю его тем, кто полагает, что премьер-министр Нетаньяху чрезмерно реагирует на ракеты:

Израиль лечит раненых во время этого конфликта палестинцев. Он рискует жизнями израильтян при высокоточных ударах для уничтожения контрабандных тоннелей с оружием. Эти тоннели созданы из стройматериалов, поставку которых в Газу Израиль разрешил для инфраструктурных проектов в интересах палестинского общества. Просто на мгновение представьте себе, сколько смертей было бы, если бы Израиль желал нанести вред палестинским гражданским лицам. Только за последние 48 часов, Израиль пропустил более 10 тонн грузов в сектор Газа. За последние 2 недели Израиль согласился на два гуманитарных прекращения огня. Но даже в первые часы прекращения огня ХАМАС запустил более 70 ракет на израильских гражданских лиц.

Я спрашиваю: Чего действительно желают разъяренные критики Израиля? Как можно слушать возмущенные претензии о нарушении Израилем прав человека, когда убиты сотни тысяч сирийцев, санкционирован государственный терроризм по всему миру, когда США и другие страны относятся к молодым иммигрантам, как к движимому имуществу? Израиль делает все возможное, жертвуя своими собственными детьми, чтобы сохранить жизни палестинцев.

Я спрашиваю мир, который, похоже, принимает тактику ХАМАСа в качестве единственной оставшейся опции безрассудного руководства:

Если бы ХАМАС по-настоящему вел свой ​​народ вперед к стабильной и мирной жизни, может быть, он стал бы использовать строительные материалы для школ вместо контрабандных туннелей? Может быть, ХАМАС прекратил бы накапливать оружие в мечетях и в машинах скорой помощи ООН? Может быть, ХАМАС прекратил бы огонь ракетами из гражданских населенных пунктов, если бы он ценил жизни палестинцев так же, как Израиль ценит жизни израильтян? Если бы Израиль не ценил так палестинские жизни, разве стал бы он реагировать так мягко на ужасные решения ХАМАСа?

Я спрашиваю у разгневанных критиков оборонительных реакций Израиля на действия ХАМАСа: Разве вы не ответили бы на действия этого чудовища? Как вы думаете, разве не стоит проиграть информационный бой, но зато сохранить нашу человечность и спасти столько жизней, сколько можно? Какая страна будет бездействовать, когда тысячи террористических ракет нападают на ее граждан? Я, еврей, потерял 20 своих сыновей за последние три дня. Я не потеряю своей человечности и пойду на опасную наземную операцию в Газе, способную вызвать массовые жертвы. Но хотя я и сражаюсь с монстрами, я не стану таким, как они.

Моя реакция изменилась за последние несколько недель. Когда три еврейских подростка были убиты арабскими террористами, палестинцы праздновали и раздавали сладости детям. Но когда арабский подросток был убит еврейскими террористами, весь еврейский мир осудил эту ненависть. Я пытаюсь объяснить еврейскую мораль. Я прошу извинений за то, что я, еврей, существую.

Некоторые люди назовут это ненужной гиперболой. Но посмотрев на прошлой неделе антисемитские призывы к смерти евреев в Бостоне, насильственные нападения на евреев в Лос-Анджелесе и Антверпене, и почти погром в синагоге в Париже, я говорю эти слова очень четко.

Мы сделаем все, что должны, чтобы защитить наших людей. У нас есть это право. Мы не в меньшей степени заслуживаем жизни и покоя, чем кто-либо другой.

Нет больше извинений.



Перевод: +Elena Lyubchenko 
                                                                            Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий