понедельник, 8 сентября 2014 г.

Смогут ли факты когда-нибудь победить антиизраильские вымыслы?

Еврейские бойцы во время Хайфской битвы.
                      (Источник изображения: Wikimedia Commons) 

Denis MacEoin 
5 сентября 2014
С самого начала антиизраильская пропаганда строилась на лжи, искажениях и массивном переписывании истории. Вину за все свалили на евреев, в то время как все преступления арабов, в том числе палестинцев, были оправданы. 
Американский вице-консул, вместе с британскими офицерами и Британским Верховным комиссаром, сэром Аланом Каннингемом, заявили тогда, что арабы стимулировали бегство, в то время как евреи делали все от них зависящее, чтобы предотвратить его. 
Поведение Хаганы было полной противоположностью "этнической чистки". После того, как порядок был восстановлен, арабы были назначены на ключевые посты и части поставок, изначально предназначенных для еврейских жителей, были дарованы арабам. 


Сейчас я немного стыжусь того, что я ирландец. Хотя наша музыка, танцы и Нобелевская премия по литературе помогли нам пробиться на достойное место в области международной культуры, наша политика никогда не была образцом для подражания, и она становится все хуже.

Например, в 2011 году МИД Израиля заявил, что Ирландия, несомненно, стала самым враждебным к Израилю государством в Европейском Союзе, "толкающим страны Европы к радикальным и бескомпромиссным методам”.

Как ни странно, Ирландия имеет репутацию страны, относительно свободной от антисемитизма. По словам Джона Галлена, антиеврейские инциденты в тридцать два раза чаще происходят в США, чем в Poblacht па hÉireann. Одна из причин, по которым в Ирландии практически нет антисемитских инцидентов, - в Ирландской Республике очень мало евреев : меньше, чем 2000 человек (0,04% населения).

Эта информация основана на данных Европейского еврейского конгресса и Института Стивена Рота по изучению современного антисемитизма и расизма Тель-Авивского университета. Но это не уменьшает моего скептицизма.

Антиизраильская риторика в Ирландии - это обычное дело, и пресса регулярно печатает тирады против еврейского государства. Особенно возмутительный случай произошел, когда Irish Examiner, газета с долгой историей и заявленным количеством читателей 189 тысяч в день, (но тираж около 37 тысяч), опубликовала 31 июля обзорную статью малоизвестной журналистки Виктории Уайт, жены Эмона Райана, лидера партии зеленых в палате представителей ирландского парламента.

Эта статья, под названием «Мы умываем руки в связи с этнической чисткой палестинцев", была бескомпромиссной обличительной речью, оскорбительным плевком в адрес Израиля. В ней вытаскиваются из сундука обычные ложные обвинения в "этнической чистке" во время войны Израиля за Независимость в 1947-1948 годах.

Похоже, что г-же Уайт кто-то дал или она сама наткнулась на позорную и многократно дискредитированную книгу антиизраильского "историка" изральтянина Илана Паппэ. Его книгу “Этническая чистка Палестины” (2006), уже давно резко критикуют как не историческую. В ней искажаются факты, важная информация игнорируется и рассказывается только одна сторона истории. Здесь невозможно описать все выдумки Паппэ, но это книга того же рода, как и в равной степени дискредитированные, полностью мошеннические "Протоколы сионских мудрецов", которыми плохо образованные про-палестинские активисты без устали упиваются. Есть свидетельства и намного лучших историков, чем Паппэ.

Очевидно, что Уайт ничего другого не читала. Она не привела ни одной цитаты из какого-либо из главных исторических исследований этого ответственного периода, например, глубоко проработанной книги “Преданная Палестина” (2010) Эфраима Карша или повторного анализа на основе архивных данных Бенни Морриса, 1948: “Первая арабо-израильская война”. Уайт полагает, что знает ответы на все вопросы. Это далеко не так.

Обзоры наподобие статьи Уайт, напечатанные в маленькой ирландской газете, сами по себе, возможно, достаточно небольшое событие, но важно прокомментировать, за что она выступает. Уайт - одна из огромной стаи антиизраильских писателей, журналистов и работников, сколотивших искаженное повествование из одной или двух книг и нескольких брошюр “Кампании солидарности с Палестиной”, в то же время игнорируя профессиональных историков, работающих на архивных материалах и использовавших гору источников.

Демонизация Израиля посредством ложных или упрощенных изображений борьбы за его независимость, проникли прямо в самую пропалестинскую душу. Как и большинство любителей, Уайт никогда не проверяет или перепроверяет свои источники. Она берет слова сторон без всякого анализа фактов, и фетишизирует палестинскую жертвенность, как золотой стандарт, по которому должны быть судимы все моральные вопросы. Но ее обличительная речь заслуживает рационального, исторического опровержения.

Лучше всего начать с пяти строчек ее аргументов, где она говорит, что в книге Илана Паппе
"Я читала о кампании этнической чистки палестинцев в городе Хайфе".
"Боже мой," подумал я, "только не Хайфа."

Она не могла выбрать худший пример, даже если бы училась этому многие годы или просто воткнула наугад булавку в карту.

Не было никакой "этнической чистки" в Хайфе. То, что произошло, тщательно описано арабскими, израильскими, британскими и даже американскими наблюдателями и источниками, процитированными Эфраимом Каршем в “Преданной Палестине”. В главе под названием "Бегство из Хайфы" они рисуют картину, полностью противоречащую выдумкам Паппе. Уайт, очевидно, не понимает контекста, а именно, что в соответствии с решением ООН о разделе мандата на Палестину (тогда под британским контролем), евреи с радостью приняли свою намного уменьшенную часть территории. Арабы не согласились с решением и вместо этого начали гражданскую войну. Когда евреи, наконец, создали свое государство, а британцы убрались в свою Англию, семь армий из различных арабских стран вторглись в Израиль, провоцируя войну, которая продолжалась до подписания соглашения о перемирии 20 июля 1949 года, последовавшее за удивительной победой Израиля и принесшее много страданий, продолжающихся до сих пор, для тех арабов, которые попытались уничтожить евреев в религиозной войне. [1] 

В то время Хайфа была вторым городом подмандатной Палестины и ключевым морским портом. Она была населена почти поровну евреями и арабами, между которыми отношения были, в основном, теплыми и сердечными. После войны возник и стал доминировать в мировом восприятии палестинский миф о Хайфе и "изгнании" арабов из города. Теперь у нас есть надежные документы, однако, я хочу рассказать эту историю.

Теперь мы знаем, что арабы начали бежать из Хайфы еще до плана о разделе 1947 года, когда богатые хайфские арабы, зная, что война неизбежна, поскольку именно они ее планировали, начали уезжать в места, которые они считали безопасными. В октябре 1947 года на информационном совещании британской разведки говорилось, что "ведущие арабские личности действуют на предположении о скорых беспорядках и уже эвакуировали свои семьи в соседние арабские страны". [2] 

К ноябрю большинство уже бежали, хотя ни один еврей не угрожал им. Все стало хуже к декабрю того же года, когда бежало уже 15-20 тысяч арабов, из населения почти 71 тысяча.

К этому времени в Хайфу вступили сирийские, ливанские и иракские добровольцы, намеревавшиеся изгнать евреев. Возникло всеобщее столпотворение и рос страх, в значительной степени усугублявшийся паникерской пропагандой арабского радио и прессы. В январе Национальный комитет, ведущий арабский орган Хайфы, начал рекомендовать массовое бегство. В марте они усилили его своим постановлением о выдворении из города женщин и детей. К началу апреля население сократилось примерно наполовину от своего первоначального количества.

21-22 апреля войска Хаганы были вынуждены вступить в борьбу с вооруженными арабскими нерегулярными войсками. Еврейское зональное командование  выдало гарантии того, что если арабы предпочтут остаться, для них будет равенство и мир. Еврейский мэр города, весьма немолодой Шабтай Леви, умолял арабских лидеров, чтобы их арабские граждане остались, но они отвергли его просьбы. Тех же арабских лидеров попросили подписать крайне справедливое соглашение о перемирии, но они ответили:
"Мы не будем подписывать. Все уже потеряно и не имеет значения, что все погибнут, если мы не подпишем этот документ".
Через нескольких дней в городе осталось только 3 тысячи арабов.

27 апреля еврейские силы распространили листовку, призывающую бежавших арабов вернуться.
“В городе царят мир и порядок, и каждый житель может вернуться к своей свободной жизни и возобновить свою обычную работу в мире и безопасности". [3] 
К этому же призывали и радиопередачи, в каждой из которых арабам были даны заверения. Все это было после того, как Хагана взяла город. Поведение Хаганы было полной противоположностью "этнической чистке". После того, как порядок был восстановлен, на ключевые посты были назначены арабы, и часть поставок изначально предназначенных для еврейских жителей, были дарованны арабам.

Является ли это сионистской пропагандой? Но есть документы, и американский вице-консул Обри Липинкотт вместе с британскими офицерами и Верховным британским комиссаром сэром Аланом Каннингемом заявили тогда, что арабы подталкивали арабов к бегству, а евреи делали все от них зависящее, чтобы предотвратить его. 25 апреля Липинкотт телеграфировал в Вашингтон:
"Евреи надеются, что бедность заставит рабочих вернуться [в] Хайфу, как многие уже поступают, несмотря на арабские попытки убедить их воздержаться" [4] 
На следующий день Британский районный суперинтендант полиции отметил, что:
"Евреями предпринимаются все возможные попытки убедить арабское население остаться и вести нормальную жизнь, открыть свои магазины и предприятия и быть уверенными в безопасности своей жизни и интересов". 
28 апреля консул США направил другую телеграмму:
"По сообщениям, Арабских Высший комитет приказал всем арабам уезжать".
И в тот же день, Каннингем сообщил, что:
"У британских властей Хайфы сложилось впечатление, что общая эвакуация хайфских арабов настоятельно рекомендуется из высших арабских кварталов, а сами горожане против этого." [5] 
Карш подводит итоги ситуации в конце отдельной статьи:
"В Хайфе, одном из крупнейших и самых драматических районов палестинского исхода, половина арабской общины покинула город до финальной битвы, другая часть из 5-15 тысяч человек, по-видимому, ушла добровольно в ходе боевых действий, а остальные, около 15-25 тысяч человек, получили приказ или были принуждены силой, против их воли, покинуть город, почти наверняка по велению высшего комитета арабских государств. Это преступление было исключительно арабским решением. У евреев не было плана заставить арабов уехать, и не было никакого психологического “блица”. Наоборот, и Хайфское Еврейское руководство, и Хагана пошли на многое, чтобы убедить арабов остаться.
"То, что произошло в Хайфе, весьма хорошо отражает еврейское отношение событиям в Палестине. Все обсуждения еврейского руководства о переходе к государственности были основаны на предположении, что в еврейском государстве, которое может возникнуть с прекращением британского мандата, арабы Палестины будут оставаться в качестве равноправных граждан ". [6] 
Возможно, этого достаточно, чтобы убедительно показать, что повторяющиеся разговоры об "этнической чистке" в 1947-48 годах - откровенная ложь. Бесчисленные другие документы и государственные архивы убеждают в том же. Это вопрос истории, а не предмет спекуляции для плохо осведомленных журналистов, превращающих его в забаву.

Факт отсутствия этнических чисток в Хайфе - это лишь часть гораздо более широкой истории войны в целом. Приказ арабских лидеров и военачальников палестинским арабам покинуть свои дома был отдан для того, чтобы позволить арабской освободительной армии, арабскому легиону и другим арабским армиям легче убивать евреев. В других местах арабские жители бежали, как и в Хайфе, но вытеснены они были  только в одном конкретном случае, после ожесточенных боев между израильскими войсками и войсками иностранных захватчиков, в состав которых были включены местные жители. Это произошло в районе городов Лидде (сейчас Лод​​) и Рамле, взятых израильскими войсками в июле 1948 года. Карш пишет об этом:
"Это был первый и единственный пример в войне, когда существенное городское население было вытеснено еврейскими или израильскими силами". [7] 
Во всех местах, где арабские жители отказались воевать против израильских сил, все остались на месте и после войны остались проживать в качестве уважаемых арабских граждан Израиля. Не было никаких этнических чисток или принудительных выселений в Шафа Амр, Буейне, Узайре, Илуте, Кафр-Канне, Кафр-Манде, Руманне, Айн Махиле, Туране, Иксале, Даббурии, Рейне, Сахнине, Хурфайше, Фасуте, Дайр Асаде, Дейр Ханне, Саджуре, Раме, Нахфе, Джише, Мадж Куруме. И даже поселения, где шли тяжелые бои, остались нетронутыми. Сегодня израильтяне и туристы стекаются в Абу-Гош, по-прежнему находящийся под управлением израильских арабов, в расположенные там арабские рестораны, на протяжении веков обеспечивающие гостеприимство гостям Иерусалима.

Когда в июне израильские войска взяли Назарет, им были даны строгие указания ни в малейшей степени не осквернить святые места. Давид Бен-Гурион, первый премьер-министр Израиля, отдал даже более резкий приказ:
 "Ни один человек не должен быть изгнан из Назарета" [8] 
Дадим финальное слово Бенни Моррису:
 "Ни Бен-Гурион, ни сионистское движение не 'планировали' перемещения 700 тысяч с лишним арабов, которые переехали или оставили свои дома в 1948 году. Не было ни такого плана, ни направленной на это политики. Перемещение никогда не было одобрено сионистским движением в рамках его платформы. Напротив, движение всегда считало, что в возникшем еврейском государстве будет проживать значительное арабское меньшинство".[9] 
Виктория Уайт, как и многие ненавистники Израиля, основывает свои дикие претензии на недостоверной информации. Она обращается к случаям израильских резни в Дейр Ясине и Саса. Нет никаких сомнений, что израильские силы вели себя плохо в обоих инцидентах, но оба они произошли во время войны и в процессе ожесточенных боев с арабской стороной. История о великой резне в Дейр-Ясине была раздута арабскими пропагандистами. Погибло от 100 до 120 сельских жителей (многие из них, возможно, даже большинство, были боевиками). Эти цифры немедленно возросли до 254. Перед боевыми действиями там, Эцелю и Лехи был дан специальный приказ не убивать женщин, детей или военнопленных. [10] 

В Саса погибли только 60. Уайт также упоминает гибель 230 арабов в Тантуре. Единственный источник этой информации - ее старый друг Илан Паппэ. На самом деле, было убито чуть более 70 жителей деревни но не в «резне», а когда они устроили жесткое сопротивление израильским войскам, сражающимся в тотальной войне за выживание своей страны.

Израильские предполагаемые "военные преступления" 1948 года бледнеют, по сравнению с союзными преступлениями и массовыми убийствами во время Второй мировой войны, в которые вошли многие убийства немецких и итальянских военнопленных. Такие преступления, хотя их нельзя одобрять, были прямым результатом борьбы с врагом, каждое действие которого было преступлением. В таком понимании статьи Уайт, небольшое число израильских эксцессов и около десятка зарегистрированных изнасилований, совершенных израильскими солдатами, не должны избежать морального порицания, но приобретают совсем другой контекст. Что еще хуже, Уайт рада расписывать преувеличенные рассказы об израильском неправомерном поведении, но полностью избегает любого упоминания о массовых убийствах, хладнокровно совершенных арабскими солдатами: бои 12-15 мая в квартале Эцион, когда еврейские защитники были окружены и 240 мужчин и женщин были убиты; резня в Хевроне в 1929 году, когда было убито 67 евреев, или пресловутая засада, в которую попала колонна преподавателей, студентов, медицинских сестер и врачей, направляющаяся в больницу Хадасса Иерусалима, когда было убито 78 евреев , большинство из них изжарено живьем. Разве это не стоит упоминания? Разве это не военное преступление? Разве не чувствуется дисбаланс в утверждениях Паппэ и Уайт, что только евреи совершали ужасные поступки, даже если они их не совершали?

Антиизраильская пропаганда с самого начала строилась на лжи, искажениях и обширном переписывании истории. Вину за все свалили на евреев, в то время как преступления арабов, в том числе палестинцев, оправданы. Израиль был и остается юридически утвержденным государством, и война 1947-48 годов, спустя 2 года после Холокоста, была начата, поддержана и осуществлена как джихад арабами, пытавшимися убить возможно больше евреев.

Обвинения Израиля, как и те, что сегодня выдвигают власти Газы, должны быть опровергнуты одно за другим посредством разумного использования точных исторических фактов, подчеркивания нравственности борьбы Израиля за свое выживание, равно как акцентирования безнравственности тех, кто стремится стереть с лица земли крошечный народ, и четкого и твердого разоблачения всех обвинений со стороны невежественных и легковерных журналистов.



Перевод: +Elena Lyubchenko 
                                                                                                                        Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий