среда, 19 августа 2015 г.

Египтянин, выпускник Тель-Авивского университета: «Нужно всегда подвергать сомнению наше высокомерие"


Хасам Хассанейн рос среди антиизраильских стереотипов, но встретился совсем с другой реальностью, попав в Израиль
Яир Розенберг

17 августа 2015

На прошлой неделе, Тель-Авивский университет проводил свою ежегодную церемонию международного выпуска студентов со степенью магистров. На церемонии, как обычно, академические чиновники школы поздравляли студентов с этим событием и желали им мудрости в большом мире. Но речь одного из выпускников, поднявшегося на сцену, сильно отличалась от других, обычных и предсказуемых банальностей
Хасам Хассанейн родился и вырос в сельских районах Египта. Вероятно, менее всего можно было ожидать, что выпускник израильского университета будет родом из этих мест. В своем выступлении, Хассанейн рассказал, что у себя дома и в средствах массовой информации он с детства жил среди антиизраильских стереотипов:
На моей родине у каждого был друг или член семьи, пытавшийся отговорить меня ехать в Израиль.

"Там конфликт!"

"Ты не боишься, что тебя взорвут?"

"Разве евреи говорят по-английски?"

"У них есть вода?"

Если существует миллион причин не ехать в Израиль, то я слышал их полтора миллиона. Я вырос в Египте, где вся страна имеет свое мнение об Израиле, но ни одно из этих мнений не положительное. Мы знали только, что между нами были кровавые войны, и что они не похожи на нас.

Мое первое впечатление от Израиля дали мне музыка и телевидение. По радио звучали гимны о том, какие разрушения принес нам Израиль. В фильмах израильтяне изображались шпионами и ворами. Несмотря на заключенный в 1979 году между двумя странами знаменитый мирный договор , израильтяне, как мне говорили, были нашими вечными врагами.
Но попав в Израиль, Хассанейн увидел, что все совсем наоборот:
В самый первый свой день здесь в университете я увидел мужчин в кипах, женщин в хиджабах и платках. Я видел, как мимо толпы оживленных студентов мирно шел солдат. Я узнал, что в университете учатся самые разные люди, и всем им находилось место в университете - евреям, мусульманам, христианам, друзам, бедуинам и даже иностранным студентам.

... Как замечательно быть в городе, где можно пойти на пляж в центре Тель-Авива и увидеть мусульманскую женщину, пару целующихся геев и хасида на одном и том же клочке земли! Где еще можно найти араба-христианина, чьи апартаменты оформлены плакатами Мао и Ленина? Где еще можно встретить солдата ЦАХАЛа - бедуина, читающего Коран в поезде во время Рамадана? Где еще можно видеть, как еврей ашкенази спорит с евреем мизрахим о том, похищали ли ашкеназские семьи йеменских детей в 1950х годах?
Хассанейн затронул другие детали, на которые он обратил внимание в Израиле.
"Возможно, мое пребывание позволило мне сделать величайшее открытие", - сказал он, - "что, несмотря на все противоречивые истории и собственную самобытность, люди все-таки способны жить своей обычной жизнью в духе сотрудничества".
Затем он, в качестве иллюстрации, рассказал один эпизод:
В свои первые недели здесь, в университете, я познакомился с одной прекрасной студенткой - израильской арабкой, [которая] поучала меня, что важно, чтобы арабские страны бойкотировали Израиль. Когда наш разговор подходил к концу, к нам подскочил еврейский мальчик лет 8, который был рад видеть ее. Оказалось, что она была его учителем. Она обняла его и поцеловала в щеку. Со стороны они казались братом и сестрой. Я видел, что она действительно любила мальчика, и мальчик тоже любил ее. Независимо от того, насколько глубок конфликт, человеческая сторона всегда превалирует.

"Мы должны всегда сомневаться в своем высокомерии",- заключил Хассанейн. "Пребывание здесь, в Израиле, научило меня, что жизнь полна парадоксов и сложностей, что все не так прямолинейно, и что вещи часто оказываются не такими, какими они могут казаться".
Смотрите его речь полностью:




Перевод: +Elena Lyubchenko
                                                                                                                                Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий