пятница, 11 сентября 2015 г.

Герой действует, и Хеврон получает урок гуманизма


Джефф Джейкоби GLOBE COLUMNIST

8 сентября, 2015

На прошлой неделе пожилой бизнесмен спас пятерых студентов от самосуда. Теперь толпа угрожает убить бизнесмена за его подвиг.
"Я не герой",- настаивает мужчина, как это обычно делают настоящие герои.- "Я поступил так, потому что я человек".
Инцидент произошел в Хевроне, древнем городе на Западном берегу Израиля, который сегодня в значительной степени контролируется Палестинской автономией. Пять учеников ешивы, “харедим”, (ультра-ортодоксальных"), туристов из Америки, сделали неправильный поворот, двигаясь к пещере Махпела, священному месту захоронения библейских патриархов, и вдруг попали под атаку в ​​одном из арабских кварталов Хеврона. На учеников обрушились камни и бутылки с зажигательной смесью, их автомобиль был подожжен. Толпа уже начала избивать их, но тут вмешался случайный прохожий. 51-летний местный житель, Файз Абу Хамадия быстро затащил учеников в свой собственный дом, стоявший неподалеку, и приютил их, пока почти час спустя прибыли израильские силы безопасности.
"Как только мы увидели, что начинается избиение",- сказал репортеру Хамадия,- "моя семья и я постарались завести их внутрь. Мы дали им воду для питья и пытались объяснить им, что они в безопасности, хотя они не говорили по-арабски".
Невооруженному человеку при любых обстоятельствах нужно замечательное мужество чтобы спасти пять намеченных жертв от бешеной толпы. Когда спасатель - палестинский мусульманин, живущий в районе, населенном только арабами, а те, кого он спасает, явно чужие в бросающейся в глаза еврейской одежде, проявленная им моральная доблесть, необычайна. Она - воодушевляющее напоминание о способности людей проявлять добро, несмотря на ядовитую атмосферу, окружающую их.

Еврейская традиция учит
"Разрушающий душу, уничтожает целый мир. А спасающий одну жизнь, спасает целый мир". 
Это изречение настолько известно, что оно даже цитируется в Коране.

В истории не было ни единого общества, даже самого благополучного, в котором была бы полностью выкорчевана жажда убийства и террора. Израиль подошел к этому ближе, чем большинство других. Мусульманские туристы, случайно сделавшие неправильный поворот, не окажутся в еврейском квартале под атакой толпы, жаждущей убийства. Но и в еврейском государстве имеются свои дикари, такие, например, как поджигатели дома семьи Деуабше в селе Дума 31 июля. 18-месячный малыш, Али, скончался от ожогов, его отец, Саад, умер через неделю. В понедельник, после недели в коме, умерла от травм и мать Али, Рехам.

Весь политический спектр Израиля и многие простые израильтяне выразили стыд и боль в ответ на поджог. Многие шокированы тем, что такое зло может исходить изнутри, и возмущены тем, что убийцы по-прежнему на свободе. Палестинец, спасший жизни пятерых евреев, тем временем, оказался обвиненным в коллаборационизме. Другие палестинцы угрожали «сжечь его дом или отрезать ему голову".

Героизм бывает в разных формах, но наибольшее мужество состоит в том, чтобы действовать в защиту презираемого аутсайдера. Особенно, когда было бы разумнее смотреть в другую сторону. Сегодня мы говорим о "добром самаритянине", имея в виду человека, совершающего благотворительность. Но 2000 лет назад, когда Иисус рассказывал свою притчу об израильтянине, которого избили и оставили умирать на дороге в Иерихон, самаритяне и евреи ненавидели друг друга. Злоба между двумя общинами была глубокой. Тем не менее, именно самарянин спас раненого еврея. Он посчитал более важным игнорировать то, что незнакомец принадлежал к ненавистному племени, а увидел в нем такое же человеческое существо.

Такой самарянин, как Файз Абу Хамадия, будет, без сомнения, отрицать то, что он герой. Единственное различие между ними в том, что добрый самаритянин был притчей. Хамадия благословенно, прерасно реален.


Перевод: +Elena Lyubchenko
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий